Вопрос — Ответ

Детский развивающий клуб МУЛЬТИК, детские развивающие клубы Самары Кировский Промышленный район, развивающие занятия для детей от 1 до 7 лет, детский центр в Самаре, раннее развитие детей, подготовка детей к школе, обучение чтения в Самаре

Часто задаваемые вопросы

Наша программа ориентирована на результат, просто есть индивидуальные особенности у детей. Не у всех результат заметен сразу, скорее, это исключение. Для очевидных и, главное, прочных результатов потребуется некоторое время. Кто-то стесняется, ему нужно адаптироваться и почувствовать уверенность в себе. Кто-то не может сконцентрироваться, ему нужно научиться фиксировать внимание, развивать волю.

Некоторые родители ошибочно полагают: «подрастет и будет заниматься». Это крайне редкий случай, когда с возрастом ребенок сам по себе научается проявлять внимание, волю и сознательность. В большинстве случаев это сохраняется и в школе. Чем раньше начать, тем раньше ребенок приобретет эти ценные способности. Кому-то достаточно 1 месяца, а кому-то потребуется целый год. Если вы начали заниматься с ребенком в 6,5 лет, а ему по индивидуальным особенностям нужен год для того, чтобы просто научиться сосредотачивать внимание, когда его учить читать, писать и остальному? Начинайте заниматься с 1 или 2 лет, т.е. как можно раньше. Результат обязательно будет. Крайне редки случаи, когда обучение ребенка в группе нецелесообразно, и мы можем выявить это в течение месяца в процессе занятий.

С каждым занятием ребенок все дольше и дольше сможет концентрировать внимание на учебном материале. И в какой-то момент вы увидите, как ребенок участвует в занятии на 100%. Главное сравнивайте своего ребенка не с другими, а с самим собой: что умел до обучения в клубе, что умеет через 2 месяца занятий и т.д.

Существует такое понятие, как сензитивный период. Сензитивный, т.е. благоприятный для развития, период, когда у детей особая восприимчивость к чему-то. Человеку никогда более не удается так легко, быстро и с удовольствием научиться чему-либо, как в соответствующий сензитивный период.

Сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно — независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития каких-либо своих способностей.

С рождения до 3 лет сензитивные периоды для формирования многих функций. У малышей формируются моторные навыки, закладывается основа познавательных способностей и процессы восприятия. Пластичность мозга дает огромные возможности для интеллектуального, речевого развития. И это золотое время необходимо использовать. Можно развивать детей и самим дома, но, как правило, много дел и забот не позволяет процесс развития сделать регулярным и системным, да к тому же, не всегда мы можем организовать соответствующее детское общество для своего ребенка.

Мы предлагаем два варианта оплаты: абонемент или разовые занятия.

Покупка занятий по абонементу  на месяц это гарантия сохранения места при отсутствии ребенка, возможность посещать бонусные занятия (когда их более 8 в месяце). Но при пропуске занятий по любой причине – оплата не возвращается, не пересчитывается и не предоставляются дополнительные занятия.

Покупка разовых занятий – это оплата только по факту посещения занятия. Обязателен предварительный звонок за 2 часа до занятия, т.к. данный вид оплаты не гарантирует сохранение места.   Разовые занятия дороже, чем занятия по абонементу.

Чтобы обучение было результативным, мы формируем маленькие группы. В ваших интересах, чтобы место ребенка во время его вынужденного отсутствия не было занято другим, а было сохранено для вас.  Мы несем расходы, когда держим место ребенку.

Изначально педагог при подготовке к занятию ориентируется на возрастную норму, т.е. использует материал с нормальным уровнем сложности для конкретной возрастной группы. Он является и доступным для восприятия и в то же время требует от ребенка умственной работы. Но детки все разные и если группа опережает по развитию норму, то программа усложняется под конкретных детей, если есть небольшое отставание, то программа временно упрощается, затем постепенно выводится на норму. Нужно подобрать подходящую группу для ребенка, да к тому же у нас применятся в таких случаях индивидуальный подход, группы по 6 человек позволяют максимально уделить внимание каждому ребенку и предоставлять задания с разным уровнем сложности.

Нет. Для дошкольников это вообще противопоказано. Чтобы заниматься с ребенком серьезными предметами, чтением, математикой, речью и др., нужно знать методику обучения по каждому предмету, т.к. педагогические ошибки могут привести к переучиванию и негативу у ребенка. Часто домашние задания портят отношения между родителями и детьми. Мы берем ответственность за результат на себя.

Смотря чего, вы хотите. Если организовать общение ребенка со сверстниками, то детского сада вам достаточно. Если стремитесь всестороннее развивать и обучать своего ребенка, однозначно, нужен. Даже при условии отличного воспитателя, (что крайне редко бывает в современном ДОУ), детский сад не ставит перед собой задачи научить детей, например, читать. Количество ребят в группе и задач у воспитателя делает невозможным уделить должного внимания каждому ребенку. А низкая зарплата не мотивирует педагога активно использовать игровой момент на занятии.

Программа предусматривает оба варианта. Если детки подбираются в группу с элементарными навыками самостоятельности, и хотя бы с минимальной организованностью, то постепенно мы учим малышей «отпускать» своих мам и заниматься одним. Если детям пока трудно быть организованными и самостоятельными, они учатся этому вместе с мамами, папами или бабушками.

Мама – активный участник на занятии. Совместно с педагогом, мама направляет внимание ребенка, и помогает выполнить задание. Не тащит насильно, но и не стоит в сторонке, а именно направляет. В начале, малыши все задания делают вместе с мамами, затем постепенно учатся самостоятельности. Очень важно привлекать ребенка к заданиям, учить заканчивать начатое (это развивает произвольность) и при этом не ограничивать его свободу движений. Например, если малыш отказывается от задания, мамочка стремится привлечь, заинтересовать его. Если ребенок продолжает отказываться, дает ему возможность свободно передвигаться. Постепенно крохи проявляют интерес к заданиям и принимают правила группы.

Можно выделить 3 существенных отличия как проходит подготовка в обычной школе и как мы готовим ребят к школе в нашем клубе.

Первое отличие: ответственность. В школе ответственность за обучение несут родители: они выполняют домашние задания и сами учат своих детей (у кого как получается). В нашем клубе обучение – задача для педагога, мы не даем домашних заданий ни детям, ни родителям.

Второе существенное отличие – в школе подготовка вне игры. Возможно, это сделано с целью адаптации к школьной обстановке. Важнее, что с детьми этого возраста в обучении просто необходимо использовать игровые моменты для поддержания интереса детей. Учителя начальных классов, как правило, не умеют и не любят играть, хотя в 1 классе игровые приемы обязаны использовать.

Третье отличие — размер группы: на подготовке в школе более 15 человек, у нас 6 ребят, поэтому мы уделяем максимальное внимание каждому, чего не может произойти на подготовке в средней школе.

Мы привели для вас основные аргументы, делайте выбор сами.

Мы не ставим таких узких задач как, например, научить детей считать до 100 или до 1000. Более того, педагогически неграмотно механически научить детей считать до 100, если он не владеет пониманием образования числа, составом числа из двух меньших, не умеет сравнивать две группы множеств и т.д., если у него пробел в таких разделах математики, как величина, пространство, время. Мы сейчас говорим о государственном образовательном стандарте. Если дошкольник легко овладевает числами и операциями в пределах 10, мы идем дальше. Сначала основные базовые умения, затем увеличение счета до 20, 30 и т.д.

В рамках летней программы «экспресс курс по обучению чтению» средний ребенок 4-7 лет начнет читать через 3 месяца. Который обладает хотя бы средним уровнем интеллекта, и нет серьезных нарушений фонематического слуха или личностной сферы.

В основной программе, дети 3-7 лет, где помимо чтения много других задач – к концу года. Часто дети читают и в 2 года и через 2 месяца после занятий, но это зависит от индивидуальных способностей ребенка и от того, с какого возраста начали заниматься.

Один раз в год в группах 3-6 лет у нас предусмотрен первоначальный взнос в размере 500 р. В оплату за месяц входят: сами занятия, все пособия к ним, раздаточные материалы, канцтовары, питьевая вода, для малышей – влажные салфетки, для детей 3-4 лет – чай, печенье.

Новый учебный год в сфере образования начинается с 1 сентября. Новичков мы принимаем и в середине, и в конце года при наличие мест. Программа предусматривает постоянное закрепление и повторение пройденного материала. Лучше, если ребенок начнет ходить с середины или конца этого года, чем откладывать обучение на начало другого учебного года: чем раньше начнет ребенок посещать занятия, тем легче и быстрее «втянется» в программу, и тем большего сможет достичь.

Песок – это уникальный материал. При умелом использовании он стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, развивает уверенность в себе, коммуникативные способности и мн.др. Мы используем специальную песочницу в группах с 2х лет для обучения детей чтению, общению и в других развивающих целях.

Игровые персонажи у нас на каждом занятии. В паре с педагогом работает аниматор. Дети с 1 до 3,5 лет встречаются с маленькими персонажами из кукольного театра, а дети постарше с настоящими героями. Персонажи меняются в зависимости от учебных задач и предпочтений детей. Есть персонажи, которых дети ждут каждое занятие, а есть, которых опасаются. У нас на сегодня 20 костюмов мультперсонажей.

Достаточно много сейчас таких ребят. Мы, по возможности, формируем для них отдельную группу, в которой используется много заданий в быстром темпе, применяются интеллектуальные игры больше в движении, проводится специальная работа по развитию внимания, волевых процессов.

Со стороны может казаться, что педагог в такой группе не справляется с детьми, т.к. ребенок легко может «сорваться» с занятия и «пойти по своим делам». Однако, это не так, просто процесс развития с подвижными ребятами нелегкий и небыстрый, и педагогические приемы нужны соответствующие.

Смотря что под этим подразумевать. Капризные или драчливые, импульсивные или непослушные? Детей крайне неадекватных в группах нет, им мы временно предлагаем индивидуальную работу, чтобы потом они возобновили групповые занятия.

А вообще, чем разнообразнее дети в группе, тем богаче опыт общения у каждого ребенка. Представьте, супер послушные и «правильные» детки в группе видят только таких же, похожих друг на друга, а что дальше? Потом они идут в дет. сад, в школу, где все же знакомятся со всем колоритом характеров и только тогда начинают получать опыт разнообразных социальных контактов. На наш взгляд, психология общения — это не столько теория и картинки, а скорее конкретные наглядные примеры и модели поведения в разных жизненных ситуациях.

В группах 3-6 лет введены правила, благодаря которым каждый родитель сможет полностью контролировать процесс развития и обучения своего ребенка. А именно:

— Возрастные нормы. В родительском уголке разместится шкала с возрастными нормами развития и обучения, т.е. родители увидят намеченные знания, умения и навыки по каждому предмету, которыми должен овладеть их ребенок к определенному сроку.

— Видимый план. В родительском уголке также разместится четкий план всех занятий на месяц, и родители всегда смогут проконтролировать, как ребенок усвоил ту или иную тему.

— Диагностика. В сентябре проведется диагностика уровня развития каждого ребенка и наметится индивидуальная работа с каждым учеником. Уже к октябрю составится, и будет вестись весь учебный год, карта достижений ребенка по основным предметам. В январе и мае родители смогут увидеть динамику.

— Индивидуальные беседы. После занятия педагог индивидуально (по графику бесед) будет уделять время, и общаться с каждым родителем о его ребенке: динамике его развития и успеваемости, особенностях личности, общении со сверстниками и многом другом.

— Отчетные мероприятия. В январе и мае в «Мультике» пройдут отчетные мероприятия, где родители смогут своими глазами увидеть, чему научился их ребенок.

Свободная педагогика Японии чаще всего истолковывается родителями неправильно. Будто бы в Японии отсутствуют ограничения для детей. В этой стране огромное внимание уделяется воспитанию дошкольников. Мать регулирует поведение ребенка на уровне чувств, раскрывает последствия его поступка, демонстрирует собственный пример поведения, т.е. воспитывает убеждением. Все Японское общество с его традициями воспитывает.

Наши родители, заинтересовавшись Японской системой, просто снимают все возможные и невозможные ограничения с ребенка. А взамен? Ему все можно и от него ничего не требуется. Это неприемлемо в нашем обществе и ведет к негативным последствиям. Например, родители «свободного» ребенка приходят в ужас, когда узнают, что он не готов к школе, т.к. у него не развиты произвольные процессы, когда его вытесняют из общения сверстники за непринятие общих правил и т.п. Эти дети и их родители самые частые клиенты детских психологов.

К попустительству мы относимся также плохо, как и к авторитаризму. Одинаково вредно для ребенка и то, и другое. С одной стороны, нужно предоставить ребенку возможность развиваться естественным образом, не ограничивая его свободу. С другой стороны, в дошкольном возрасте у ребенка необходимо развить эмоционально-волевую сферу. Мы совмещаем эти задачи. Наша позиция: развивая и обучая, предоставлять и свободу, и правила.