Группы дошкольников 3-7 лет

С 3 до 4 лет среда 17.00 и суббота 10.00
С 4 до 5 лет  понедельник и четверг 18.30
С 5 до 6 лет   вторник и пятница 18.30 ( доп. гр вт и пт 16.30)
6-7 лет пн. и чт. 16.30
 Комплексные занятия 2 раза в неделю
 Содержание учебного материала в группах 3-4, 4-5, 5-6 лет разное, но предметы и форма занятий практически одинаковые.Представьте…Выключается свет.  Начинают сверкать звезды.  Нас окружают звуки ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-6 ЛЕТкосмоса. И, откуда ни возьмись, появляется настоящий звездочет! Он зажигательно рассказывает о космосе, планетах, космонавтах и многом другом…Так дети узнают об окружающем мире.Звездочет приглашает в космическое путешествие на супер ракете. Но где,  же ее взять?  Ракета спрятана. Путь к ней изложен на плане-схеме. И найти ракету можно лишь  точно двигаясь по специальной карте.Так ребята развивают логическое мышление.
 

ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-6 ЛЕТНемного смекалки, памяти и звездочет усаживает друзей в летательный аппарат. Что за дела? Ракета не взлетает!  И так и сяк ее включают, не работает. Тут звездочет вспоминает, что топливная система здесь волшебная, заправляется ракета разноцветными кристаллами и он достает их из кармана своего звездного плаща.  Цифра указывает,  сколько всего нужно заправить кристаллов в ракету.  Рядом стоят два бака для заправки. Цифра «5» — это легко! В один бак звездочет кладет 3 кристалла. А вот, сколько в другой, не поймет никак. Если «5» должно быть в двух баках. И в одном «3», то в другом должно быть?…
Таким образом, дошкольники закрепляют счет, цифры, состав числа из двух меньших чисел.
С заданием справились и, наконец,  ракета полетела.  Космические приключения, чувство невесомости, смешные происшествия и вот… в компании  звездочета все оказались на Луне. Жители этой планеты Лунатики – очень забавные и добрые. Звездочет предложил подарить им что-нибудь наше земное. В ракете оказались только карточки слов.  Прочитанное слово на волшебной карточке  прямо на глазах превращалось в реальный предмет. Так Лунатики собрали целую коробку подарков с планеты Земля, а дети упражнялись в прочтении разных слов.Космическое путешествие продолжается. Впереди новые планеты. Снова взлетаем… Мы описали лишь фрагмент занятия в группе старших дошкольников в детском клубе «Мультик».Таким образом, мы встраиваем образовательные цели в увлекательную игру, где каждый раз все по-новому: новые сказочные герои, новые путешествия и приключения, новые задачи.

Интерес ребенка к учению, желание познавать новое – путь к высокому интеллекту.  Мы стремимся отыскать ту персональную кнопку, которая «включит» именно вашего ребенка. Поэтому на каждом занятии педагогу помогает аниматор в костюме сказочного персонажа.

аниматор в костюме сказочного персонажааниматор в костюме сказочного персонажааниматор в костюме сказочного персонажа

В одно комплексное занятие входят задачи по:УЧИМ В ИГРЕ. УНИКАЛЬНЫЕ АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ.

  • Чтению
  • Математике
  • Развитию речи
  • Логике
  • Письму
  • Психологии общения
  • Окружающему миру

Содержание и сюжет занятий изменяется в соответствие с возрастной группой. Для детей  до 3,5 лет сказочные персонажи в сюжете занятия маленькие. А дети от 3,5 до 6 лет встречаются с настоящими героями мультфильмов и сказок.

Занятия за столами-партами и у доски в нашем клубе тоже проводятся, так как они постепенно формируют у Алисе нравится принцесса Бусинка. Сейчас она рассуждает с ней на тему «Почему белые медведи не покрываются льдом?»дошкольников навыки учебной деятельности.  Но очень осторожно, дозировано, с учетом всех требований к построению учебного процесса. Ведь главное в дошкольном возрасте  — развивая и обучая, сформировать ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ и ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЗАНЯТИЙ.

Мы стремимся, чтобы ваш ребенок самостоятельно считал, читал, красиво говорил, логически рассуждал, умел ладить с детьми и взрослыми. Отличался эрудицией и богатым кругозором.

Мы ориентируемся на государственный образовательный стандарт, с тем, чтобы качественно подготовить ребят к школе и обеспечить  плавный переход на школьную ступень. Именно поэтому в  основе нашей работы программы, рекомендованные Министерством образования РФ, т.е. фундаментальная наука, а также используются современные новейшие методики и собственные разработки из опыта, успешно прошедшие апробацию.

Ведется психологическое, логопедическое и валеологическое  сопровождение образовательного  процесса.

А теперь расскажем более подробно о программе.

Программа включает в себя следующие блоки:

1.    Математика
Или формирование элементарных математических представлений

Числа и операции над ними

(количественный и порядковый счет, знакомство с цифрами, образование числа, освоение составы числа из единиц, двух меньших, равенства и неравенства множеств предметов, сравнение чисел совокупностями предметов, понятие независимости количества от размера предметов, направления счета, расположения, сложение и вычитание чисел, работа с числовым отрезком, составление и решение арифметических задач).

Величины

Сравнение предметов по величине: размеру, высоте, длине,  ширине, толщине, объему, весу. Измерение условной меркой, сантиметром.

Пространственные-временные представления

Геометрические фигуры

3. Развитие речи
Разделы:

Развитие словарного запаса

1\количественный рост словарного запаса

2\качественное развитие, т.е. овладение значениями слов

Обогащение словаря новыми словами

1. Закрепление и уточнение словаря
2. Активизация словаря
3. Устранение из речи нелитературных слов
Воспитание звуковой культуры речи

1. Формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения (развитие речевого слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата)

2. Воспитание орфоэпически правильной речи (умение говорить согласно нормам литературного произношения в т.ч. правильность ударений).

3. Формирование выразительности речи (умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями)

4. Выработка дикции

5. Воспитание культуры речевого общения

Формирование грамматического строя речи

1. Освоение морфологической системы родного языка (изменение слов по радам, числам, лицам, временам)
2. Овладение синтаксической стороной (обучение правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте).
3. Знакомство с некоторыми формами словообразования.
Развитие связной речи

Диалогическая речь

1. беседа
Монологическая речь

1. рассказ в т.ч. творческий

2.пересказ

2. Чтение
Или обучение грамоте

1. Знакомство со всеми звуко-буквами русского языка
2. обучение сливанию звуков в слоги, слогов в слова,
3. обучение составлению слогов и слов
4. обучение чтению текстов (техническая и смысловая сторона)
примечание: одновременно со знакомством с буквами, ребята учатся читать. Зная всего 2 буквы, ребенок уже учится их сливать. К моменту полного освоения алфавита ребенок хорошо читает.

С 6 лет + Ознакомление со звуковым строением слова, формирование действий звукового анализа и обучение началам грамоты.

+ развитие способности к скорочтению.

4.     Ознакомление с окружающим миром

 расширение кругозора ребенка посредством  ознакомления с окружающим миром  и усвоение энциклопедических знаний из разных сфер (животные, континенты, космос, профессии и т.д.)           

5. Развитие мелкой моторики пальцев (3-6 лет) и Письмо (с 4 лет)

графических узоров, цифр, печатных букв и слов.

6.     Логика

В данный блок включена работа по развитию всех познавательных  процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления (всех его видов: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического; и операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, сериация, классификация), воображения, креативности,  а также воли.

7.     Эстетическое развитие  

Ритмика , лепка, рисование, аппликация.

8.     Психология общения
Развитие эмоциональной сферы

Повышение самооценки ребенка, развитие его уверенности в себе.

Знакомство с основными эмоциями, способами выражения негативных эмоций социально приемлемыми способами.

Обучение доступным приемам  самостоятельного избавления от страхов, адаптивному поведению  в стрессовой ситуации, способам снятия мышечного напряжения, расслабления, создания позитивных эмоций, развитие саморегуляции.

Развитие коммуникативных способностей

Обучение умению понимать настроения другого человека (взрослого, ребенка) и учитывать это в общении с ним.

Учить понимать свои поступки и поступки другого, воспитывать желание помогать, развивать эмпатию.

Упражнения в умении договариваться, находить общие решения в конфликтных ситуациях. 

Формирование учебной  мотивации (с 5 лет)

9.     Оздоровительный блок  

Физические и психогимнастические упражнения на укрепление осанки, профилактику плоскостопия, позитивные эмоции.

Источники:

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучения родному  языку  дошкольников»                    
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке»
  3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Наши прописи»
  4. Володина Н.В. «Говорю красиво»
  5. Володина Н.В. « Пишу красиво»
  6. Володина Н.В. «Пишу буквы»
  7. Володина Н.В., Зиганов М.А. «Считаю и решаю»
  8. Володина Н.В. , Пьянкова Е.А. «Начинаю считать»
  9. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Белова И.К. «Здравствуй, мир!»
  10. «Программа Развитие» (Венгер Л.А, Дьяченко О.М., Варенцова Н.С. и др.)
  11. Горячев А.В., Ключ Н.В. «Все по полочкам»
  12.  «Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет» под  ред. А.А. Столяра
  13. «Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. (Под ред. Б.Б. Финкельштейн)
  14. Дыбина – Артамонова О.В. «Рукотворный мир как источник познания социальной действительности»
  15. Димитрова Т.В. «Сто фантазий в голове»
  16. Егупова В.А. «Познаю мир»
  17. Егупова В.А. «Хочу читать»
  18. Егупова В.А. « Рисую узоры»
  19. Калинина Р.Р. «Тренинг развития личности дошкольника»
  20. Касабуигсий Н.Н. и др. «Математика «0»»
  21. Краузе Н. «Логопедия»
  22. Курцева З.И. «Ты – словечко, я – словечко…»
  23. Комарова Н. «Изобразительная деятельность в детском саду»
  24.  «Логика и математика для дошкольников» Методическое издание Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая.
  25. Липская Н.М.  «Изучаю мир вокруг»
  26. Монтессори М. « Помоги мне это сделать самому»
  27. Монтессори-материал. Школа для малышей.
  28. Носова Е.А. «Формирование умения решать логические задачи в старшем дошкольном возрасте»
  29. Никитин Б.П., Никитина Л.А. «Развивающие игры»
  30. Непомнящая Р.А., Михайлова З.А. «Палочки Х.Кюизенера как средство пред математической подготовки дошкольников» // Методические рекомендации по совершенствованию подготовки детей к школе в детском саду. ЛГПИ им. А.И. Герцена.
  31. Пятак С.В. «Узнаю звуки и буквы»
  32. Пятак С.В. «Читаю слова и предложения»
  33. Пьянкова Е.А., Родионова Е.А. «Читаю легко и правильно»
  34. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька…»
  35. Петерсон Л.Г, Холина Н.П. «Игралочка»
  36. Сорокина Т.В. «Занимаюсь математикой»
  37. Смоленцева А.А., Суворова О.В. «Математика в проблемных  ситуациях для маленьких детей»
  38. Сборник программ Образовательной системы «Школа 2100». Дошкольная подготовка. Начальная школа.
  39. Знатнова И.Ю. «Как научить ребенка читать, если ему 2,3,4,5,6 или 7 лет. Методика «Песочница»»
  40. Знатнова И.Ю. «Игры, которые учат читать»
  41. Знатнова И.Ю.  «Игры, которые учат считать»
  42. Знатнова И.Ю. «Учимся общаться друг с другом»»
  43. Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Практическое пособие для обучения детей чтению»
  44. Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Струнина Е.М., Юртайкина Т.М. «Скажи по-другому
  45. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» (Под ред. А.А. Столяра)
  46. Фидлер М. «Математика уже в детском саду»
  47.  «Чего на свете не бывает?» Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой.
  48. Якиманская И.С. «Личностно-ориентированное обучение                   

Используются пособия Монтессори, Дьенеша, Эйлера, Кюизенера, Никитина, Железновых и мн.др.

группы развития для дошкольников, развитие речи дошкольников младшая группа, развитие речи у дошкольников старшая группа, речевое развитие дошкольников средняя группа, развитие речи дошкольники занятие средняя группа, игры +по развитию речи дошкольников средняя группа, развитие речи для дошкольников в средней группе, диагностика развития дошкольника средней группы